Общественный экологический Internet-проект EcoLife
[Начало] [Законодательство] [Методические материалы] [Экологические организации] [Образование] [Ссылки] [Мнение народа] [Структура сервера] [Наши координаты]
Образование
Доклад о состоянии природной среды в Ростовской области в 1999 году

11. Положение с отходами производства и потребления на территории Ростовской области

В 1999 г. на территории области образовалось около 7,4 млн.тонн промышленных отходов, около 1,4 млн.тонн твердых бытовых отходов и более 0,3 млн.тонн жидких бытовых отходов.

В сравнении с 1998 г. образование промышленных отходов сократилось более чем на 0,8 млн.тонн. Это сокращение произошло главным образом за счет неопасных отходов промышленности, среди которых основная доля снижения отходообразования приходится на отходы угледобычи и углеобогащения (более 0,9 млн.тонн). Причинами столь значительного уменьшения образования отходов угледобычи и углеобогащения явились закрытие ряда угольных предприятий и общее сокращение угледобычи. Наибольшее снижение образования этих отходов произощло в 1999 г. в ОАО "Ростовуголь".

Несмотря на общее сокращение образования промышленных отходов, в 1999 г. в сравнении с 1998 г. увеличилось количество промотходов, использованных (утилизированных) на территории области (более чем 0,3 млн.тонн). Эта положительная тенденция четко прослеживается как для промышленных отходов 1 – 4 классов опасности, так и для неопасных промотходов. Наибольшее увеличение использования (утилизации) имело место для отходов угледобычи и углеобогащения (более чем на 130 тыс.тонн в сравнении с 1998 г.), отходов, содержащих бенз(а)пирен (1 класс опасности), избыточного ила и осадка очистных сооружений канализации, шлаков металлургического производства, отработанных формовочных смесей, лома черных и цветных металлов, отходов металлургической промышленности, а также навоза сельскохозяйственных животных. Однако доля промышленных отходов, утилизированных или использованных в промышленных процессах вторичной переработки, по-прежнему очень низка и составляет немногим более 30 % от общего количества отходов, образовавшихся на территории области (в 1998 г. около 25 %).

Тем не менее, по целому ряду промотходов в 1999 г. отмечалось уменьшение использования (утилизации) в сравнении с 1998 г. К таким отходам относятся золошлаки (снижение утилизации более чем в 4 раза), отсевы дробления щебня (снижение утилизации более чем в 2 раза), строительные отходы, отработанные эмульсии и СОЖ, шламы гальванических производств.

Общее количество промотходов, выведенных на территорию других регионов, уменьшилось в сравнении с 1998 г. незначительно. Из опасных промышленных отходов за пределы области вывозились отходы, содержащие ртуть и ее соединения (1 класс опасности), отходы содержащие бенз(а)пирен (1 класс опасности), нефтеотходы различных производств и нефтешламы (3 класс опасности), шлаки металлургического производства и шлам железосодержащий от очистных установок (4 класс опасности).

В 1999 г. увеличилось в сравнении с 1998 г. количество промотходов, выведенных на места организованного хранения (полигоны и др.),– более чем на 1,5 млн.тонн. Это увеличение произошло главным образом за счет неопасных отходов промышленности. В то же время количество отходов 2, 3, 4 классов опасности, выведенных на места организованного хранения, значительно уменьшилось (для отходов 3 класса опасности - более чем 12 раз, для отходов 4 класса опасности - более чем в 2 раза). Кроме того, в 1999 г. несколько сократилось количество твердых и жидких бытовых отходов, выведенных на места организованного хранения.

В 1999 г. при осуществлении Госкомэкологией области государственного контроля за обращением с отходами производства и потребления проведены 1883 проверки промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, а также различных объектов по размещению отходов производства и потребления (в том числе 557 объектов, связанных с образованием или размещением опасных отходов, и 770 объектов, связанных с размещением твердых бытовых отходов). В ходе проведения этих проверок выявлены 1006 экологических правонарушений (в том числе 210 правонарушений, связанных с обращением с опасными отходами, и 417 нарушений, связанных с обращением с твердыми бытовыми отходами). По итогам проверок предъявлены 222 штрафные санкции на общую сумму 69,691 тыс.руб. (в том числе 100 штрафных санкций на сумму 39,692 тыс.руб. за нарушения, связанные с обращением с опасными отходами, и 25 штрафных санкций на сумму 5,832 тыс.руб. за нарушения, связанные с обращением с твердыми бытовыми отходами).

В 1999 г. Госкомэкологией области продолжены работы по инвентаризации наиболее значимых процессов отходообразования. В дополнение к инвентаризации наиболее опасных отходов (ртутьсодержащие отходы и непригодные к применению пестициды), а также отходов, образующихся и накапливающихся в наибольших количествах, проведенной в 1998 г., в 1999 г. на предприятиях и в организациях проведена инвентаризация технологических процессов, оборудования и материалов, содержащих полихлорированные бифенилы (ПХБ), а также ПХБ-содержащих отходов. Результаты данной инвентаризации показали, что ПХБ-содержащие материалы (совол, совтол, трихлордифенил) находятся в основном в эксплуатируемом и выведенном из эксплуатации электротехническом оборудовании. Кроме того, на предприятиях области ежегодно образуется значительное количество отходов, которые потенциально, в зависимости от условий их образования и хранения, могут содержать ПХБ (отходы электроизоляции, различных пластмасс, линолеума и др.). Однако вследствие отсутствия нормативно-технической документации, регламентирующей содержание в этих отходах ПХБ, а также отсутствия результатов специальных исследований с целью определения присутствия ПХБ, сделать заключение об отнесении их к ПХБ-содержащим отходам по результатам проведенной инвентаризации не представляется возможным. Присутствие ПХБ в выбросах и сбросах промышленных предприятий, а также в почвах промплощадок в ходе инвентаризации не установлено.

Результаты инвентаризации мест захоронения и хранения отходов на территории области показали, что доля объектов размещения отходов угледобычи, углеобогащения и золошлаковых отходов по массе накопленных отходов составляет около 90% от всех объектов размещения промышленных и бытовых отходов. Площади, занимаемые объектами размещения этих отходов превышают 1 тыс.га.

Приблизительно такую же площадь занимают объекты размещения твердых бытовых отходов – полигоны и санкционированные свалки ТБО. В 1999 г. произошло некоторое уменьшение количества несанкционированных мест размещения отходов за счет пропорционального увеличения количества санкционированных свалок ТБО. Это связано главным образом с целенаправленной работой Госкомэкологии области по приведению несанкционированных объектов размещения бытовых отходов в соответствие с экологическими и санитарными нормами и оформлением необходимой документации по отводу земельных участков и закреплению юридических владельцев объектов. Тем не менее основные трудности в работе в этом направлении связаны с отсутствием необходимых денежных средств у администраций всех уровней. Контроль за содержанием токсичных компонентов (в том числе ртути) в объектах окружающей среды в зоне влияния полигонов и свалок ТБО ведется только в крупных городах области: Ростов-на-Дону, Волгодонск, Новочеркасск, Таганрог и др. Тем не менее такой контроль осуществляется не регулярно, не во всех средах и не по всем необходимым показателям.

По основным видам отходов площади, занимаемые объектами их размещения, в 1999 г. значительно не изменились в сравнении с 1998 г. Исключение составляют санкционированные свалки и несанкционированные места размещения отходов. Площади, занимаемые первыми объектами, увеличились практически в два раза, что обусловлено переводом ряда несанкционированных свалок бытовых отходов в разряд санкционированных в результате выполнения на этих объектах основных требований природоохранного законодательства, а также требований санитарных и строительных норм.

В 1999 г., как и в предыдущие годы, одним из основных направлений деятельности Госкомэкологии области в сфере госконтроля за обращением с промышленными отходами являлось стимулирование предприятий к активному поиску методов утилизации (использования) и обезвреживания промотходов. Несмотря на огромные финансовые трудности большинства предприятий области, разумное сочетание мер административного воздействия и экономического регулирования позволило добиться на этом направлении определенных результатов.

На ОАО "Новочеркасский электродный завод" решен вопрос обезвреживания особоопасных смолистых отходов обжиговых печей. С 1998 г. в промышленном режиме действует установка сжигания этих отходов, что позволило обезвредить в 1999 г. 233,0 тонны отходов 1 класса опасности. Кроме того, на этом предприятии внедрена и ведется, согласно утвержденному технологическому процессу, переработка шамотного лома; из 4465,4 тонны спекшегося кирпичного щебня, образовавшегося при ремонтах (футеровке облицовки) обжиговых печей и печей графитации, возвращено в производство для повторного использования 4368,4 тонны (97,8%) отходов. Отходы деревообработки, согласно техническим условиям, добавляются в шихту печей графитирования (444,5 тонны), передаются в ОАО "Магнит" для использования при упаковке изделий и реализуются населению. 55,5 тыс.тонн отработанной шихты, углеродсодержащих отходов ОАО "Новочеркасский электродный завод" использовано в виде сырьевых добавок в собственных технологических процессах и 32,3 тыс.тонн передано для использования в качестве вторичных ресурсов предприятиями энергетического и металлургического комплексов, в том числе 10,7 тыс.тонн вывезено на территорию других регионов (Украина).

Предприятиями стройиндустрии активно используются отходы гашеной извести Новочеркасского завода синтетических продуктов и "сухая зола" ОАО "Новочеркасская ГрЭС". Однако в 1999 г. произошло значительное снижение (более чем в 6 раз) использования золошлаквых отходов ОАО "Новочеркасская ГРЭС" предприятиями строительного комплекса из-за возросших транспортных расходов на железнодорожные перевозки и роста цен на ГСМ: с 78,9 тыс.тонн в 1998 г. до 12,5 тыс.тонн в 1999 г.

На Новочеркасском заводе синтетических продуктов действуют установки по регенерации отработанных индустриальных и трансформаторных масел (в 1999 г. восстановлено 55,8 тонны), отходов полиимидной пленки (в 1999 г. регенерировано 34,3 тонны), отработанного медно-висмутового катализатора (в 1999 г. возвращено в технологический процесс 70,5 тонны катализатора), а также установка пакетирования отработанной бочкотары.

Для переработки отходов пластмассы на ряде предприятий г.Новочеркасска (Новочеркасский завод синтетических продуктов, "Мега-Е", ОАО НПО "Новочеркасский электровозостроительный завод", ОАО "Магнит") действуют установки и оборудование дробления облоя, литников, бракованных изделий из полиэтилена и полистирола. Отходы возвращаются в производственный цикл.

В целях снижения объемов захоронения отходов, уменьшения нагрузки на объекты их размещения для ряда предприятий области, на которых образуются значительные количества отходов, разработаны и осуществляются специальные мероприятия.

В результате производственной деятельности Ростовской ТЭЦ-2 образуется более 13 тыс.тонн/год шлама водоочистки, размещение которого как отхода производства требует значительных площадей и оказывает неблагоприятное воздействие на объекты окружающей среды. В 1994 г. с целью снижения негативного воздействия этого вида промотходов на окружающую среду институтом "Ростовагропромпроект" был разработан рабочий проект "Производство безобжигового шламового кирпича". Данный проект согласован Ростовгоркомэкологией в декабре 1998 г. Основанием для проектирования цеха явилось Постановление мэра г. Ростова-на-Дону от 07.10.98 г. № 2151 "О разрешении Ростовской ТЭЦ-2 завершения работ по проектированию и строительству цеха по производству безобжигового шламового кирпича на ранее предоставленной территории". Строительство цеха безобжигового шламового кирпича завершено в сентябре 1999 г. В настоящее время ведутся наладочные работы на линиях инертных материалов, компрессорном оборудовании, окончена наладка двух прессов. Сметная стоимость строительства составила 16 млн.руб. (в ценах 1999 г.). Учитывая экологическую значимость объекта, Госкомэкология области дважды согласовывала зачет части средств, затраченных на строительство (750 млн.руб. в 1997 г. и 900 тыс.руб. в 1999 г.), в счет природоохранных платежей.

Технологический процесс по утилизации шлама водоочистки предусматривает:

  • изготовление полнотелого шламового кирпича методом прессования с добавлением цемента и песка (размером 250х120х65 мм) – 4,7 млн.шт. в год; себестоимость безобжигового кирпича на 20% ниже себестоимости аналогичного кирпича, выпускаемого на кирпичном заводе № 3;
  • производство товарного шлама, расфасованного в бумажные мешки, для использования в строительстве (вяжущий компонент или заполнитель) и сельском хозяйстве (для улучшения физико-химических свойств кислых почв) – 10 тыс.тонн/год.

Вывод цеха безобживого шламового кирпича на проектную мощность позволит перерабатывать 16 тыс.тонн/год шлама водоочистки, т.е. обеспечит полную утилизацию всего шлама, образующегося на Ростовской ТЭЦ-2 в течение года, и некоторой части ранее образовавшегося шлама, размещенного на территории предприятия, на участках песчаного карьера и на прилегающих землях совхоза "Нива", а также предотвратит захламление и нерациональное использование плодородных земель.

В решении коллегии Госкомэкологии области от 23.12.99 г. № 10/1 работа Ростовской ТЭЦ-2 по принципиальному подходу к решению проблемы утилизации шлама водоочистки в количестве 16 тыс.тонн/год признана отвечающей современным требованиям природоохранного законодательства. Была отмечена необходимость обеспечения широкого распространения опыта работы Ростовской ТЭЦ-2 по утилизации этого вида промышленных отходов среди руководителей предприятий теплоэнергетической отрасли.

На ОАО "Новочеркасская ГрЭС" ведется строительство опытно-промышленной установки по производству шлакощебня из золошлаковых отходов. Сметная стоимость работ составляет 16430,0 тыс.руб., с начала работ освоено 8197,0 тыс. руб., в том числе в 1999 г. – 1300,0 тыс.руб. В настоящее время ведется проектирование приемо-загрузочной линии и начаты работы по оборудованию прокатной линии в зоне высоких температур. Запуск установки в эксплуатацию позволит наметить подходы к решению чрезвычайно острой проблемы утилизации золошлаковых отходов, накопление которых в отвалах ОАО "Новочеркасская ГрЭС" приближается к 40 млн.тонн.

Ежегодно в области образуется значительное количество жидких отходов химчисток, вопрос с утилизацией которых до настоящего времени практически не решался. Указанные отходы хранятся на предприятиях бытового обслуживания населения в металлических емкостях, представляя пожаро- и взрывоопасность. В 1999 г. Госкомэкологией области совместно с Департаментом потребительского рынка, товаров и услуг Администрации области организовано проведение эксперимента на Новочеркасском заводе синтетических продуктов по разработке технологии переработки этих отходов для повторного использования в химчистках. В настоящее время процесс переработки в общих чертах отработан, ведется учет возможных выбросов и образования отходов при регенерации этих отходов. По окончании экспериментов проектные материалы процесса переработки отходов химчисток будут представлены в Госкомэкологию области для проведения государственной экологической экспертизы.

В 1999 г. Госкомэкологией области проведены проверки предприятий, осуществлявших, по данным таможенных органов, в течение 1997 - 1999 гг. ввоз на территорию России (в Ростовскую область) опасных отходов, образовавшихся на территории иностранных государств, трансграничные перевозки которых подлежат государственному регулированию. В ходе проверок установлено, что все предприятия, получившие разрешения Госкомэкологии области на ввоз опасных отходов на территорию России, выполнили условия этих разрешений в полном объеме. Ввезенные ими отходы использованы в различных технологических процессах. Ряд предприятий имели соответствующие разрешения Госкомэкологии России. Однако 6 предприятий осуществили ввоз на территорию России (Ростовской области) отходов, подлежащих государственному регулированию, но разрешений природоохранных органов на их ввоз не имели. Все материалы по этим предприятиям переданы в правоохранительные органы.

"Программой действий по охране окружающей среды Ростовской области на период до 2000 года", утвержденной Постановлением Законодательного собрания области от 28.05.97 г. № 408, для крупных промышленных городов Ростовской области предусмотрена реализация ряда мероприятий, позволяющих значительно снизить негативное воздействие промышленных и бытовых отходов на общую экологическую обстановку, повысить их использование в процессах вторичной переработки. Вследствие недостаточного финансирования указанных мероприятий из источников всех уровней, их реализация значительно отстает от намеченных сроков. В 1999 г. финансировались и проводились следующие работы: по г.Новочеркасску – строительство полигона бытовых отходов; научно-исследовательские и проектно-изыскательские работы по созданию промышленной установки по производству шлакощебня из шлаковых отходов ОАО "Новочеркасская ГрЭС"; по г.Каменск-Шахтинский – строительство полигона токсичных отходов на АО "Машзавод"; по г.Азов – рекультивация полигона по захоронению промотходов; по г.Таганрогу – организация городских центров по сбору отработанных ртутьсодержащих ламп и приборной ртути, нефтеотходов и нефтешламов, автошин с металлокордом; по г.Ростову-на-Дону – создание предприятия по переработке осадков очистных сооружений канализации; по г.Волгодонску – окончание строительства городского полигона ТБО.

В 1999 г. Госкомэкологией области подведены итоги эксперимента по модернизации системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов от всех категорий потребителей в г. Ростове-на-Дону на примере Пролетарского района города, проводимого в 1996-97 г.г. в рамках городской “Программы первоочередных мероприятий по организации сбора, транспортировки, утилизации и захоронения твердых бытовых отходов и строительных отходов”, утвержденной Решением городской Думы от 09.04.96 г. № 13. Основными целями эксперимента являлись отработка механизма организации комплексной санитарной очистки территории города от ТБО, их доставки к месту захоронения, создание удобств для населения в части улучшения качества предоставляемых услуг по удалению ТБО, оформление договорных отношений со всеми категориями потребителей и перевода этих услуг на режим безубыточного функционирования за счет полной оплаты затрат по вывозу ТБО физическими и юридическими лицами, при сохранении общей доли оплаты коммунальных услуг населением в размере 40%, с последующим внедрением положительного опыта в других районах города.

Проведение эксперимента позволило выявить ряд недостатков в организации сбора и вывоза ТБО на территории района. В тоже время за период эксперимента достигнуты положительные результаты, позволившие в значительной степени улучшить санитарно-экологическую ситуацию в районе, главными из которых явились: определение норматива образования ТБО от муниципального и ведомственного жилого фонда, индивидуального сектора и некоторых категорий потребителей; определение общего объема ТБО от всех категорий потребителей; заключение договоров на оказание услуг по вывозу ТБО с потребителями, проживающими в частном жилом фонде.

С учетом результатов эксперимента, МУ “Департамент ЖКХ и энергетики” разработаны, а Решением городской Думы от 16.03.99 г. № 177 приняты новые “Правила по обеспечению чистоты и порядка в г. Ростове-на-Дону”, которые позволяют реализовать городскую программу в части организации сбора, вывоза и размещения твердых и жидких отходов потребления, регламентировать обращение с отходами потребления на территории города и взаимоотношения между всеми участниками данного процесса.

Введение в действие указанных правил определяет администрации районов города и жителей равноответственными участниками обеспечения чистоты на территории районов, определяет единственные места размещения твердых и жидких бытовых отходов (полигон в Северо-Западном промрайоне города и сливную станцию МП ПО “Водоканал”, соответственно), возлагает на муниципальные учреждения с функциями заказчика (МУФЗ) районов функции генеральных подрядчиков, ответственных за санитарное состояние районов, устанавливает ответственность потребителей за поддержание необходимого уровня чистоты на территории города, определяет экономическую заинтересованность подрядчиков в размещении отходов потребления только на полигоне и сливной станции.

В решении коллегии Госкомэкологии области от 21.10.99 г. № 8/2 отмечено, что проведение эксперимента по модернизации системы сбора и вывоза ТБО от всех категорий населения на территории Пролетарского района и внедрение его результатов на территории г.Ростова-на-Дону позволило снизить негативное воздействие бытовых отходов на санитарно-экологическую обстановку в городе.

Решение проблем обращения с твердыми бытовыми отходами в Ростовской области – одно из приоритетных направлений охраны окружающей среды и улучшения экологической ситуации в регионе. В соответствии с Постановлением Главы Администрации области от 31.08.99 г. № 187 в 2000 г. будет разработана областная Программа по утилизации и захоронению твердых бытовых отходов. Разработка и реализация этой программы обеспечат осуществление эффективной политики в сфере обращения с бытовыми отходами и будут иметь важное значение для экономики, социального развития области и условий проживания населения.

Таблица 11.1. Положение с отходами производства и потребления на территории Ростовской области в 1999 году

Вид отхода Наименование отходов,источники поступления Количество отходов, тонн Код отхода Класс опасности Использовано, утилизировано отходов на территории региона, тонн Получено от других регионов и государств, тонн Выведено на территорию других регионов и государств, тонн Выведено на места организов. хранения (полигоны), в т.ч. на территорию предприят., тонн За счет чего достигнуто уменьшение объемов отходов (1,2,3,4,5,6)
Промышленные отходы, (включая отходы в/ч,военных объектов МО и предприятий оборонного комплекса), всего:   7394800,735 - - 2474178,037 246444,221 392390,635 6978423,217 В 1999 г. в сравнении с 1998 г. образование промышленных  отходов сократилось более чем на 0,8 млн.тонн.

Это сокращение произошло главным образом за счет неопасных отходов промышленности, среди которых основная доля снижения отходообразования приходися на отходы угледобычи и углеобогащения - более 0,9 млн тонн. Причинами уменьшени образования этих отходов явились закрытие ряда угольных предприятийи общее сокращение угледобычи.

В 1999 г. увеличилось количество промотходов, использованных (утилизированных) на территории области,- более чем на 0,3 млн.тонн. Доля промотходв, использованных в процессах вторичной переработки, составила немногим более 30% от общего количества образовавшихся на территории области отходов.

I класс опасности - отходы, содержащие ртуть и ее соединения 52,633 01.19.04 1 50,796 11,795 1,026 3,158
- отходы гальванических производств 4,034 01.04.00 1 38,300 - - 0,234
- отходы, содержащие хром 9,793 01.21.00 1 5,800 - - 1,804
- отходы, содержащие бенз(а)пирен 233,000 01.45.00 1 230,000 - - 3,000
Всего отходов 1 кл.   299,460     324 ,896 11,795 1,026 8,196
2 класс опасности - нефтеотходы различных производств 2542,173 01.12.00 2 2639,674 - - 39,800
- прочие отходы 2 класса 2586,868 01.04.00, 01.21.00, 01.25.00, 01.27.00, 01.34.00, 01.50.00, 01.40.04, 01.43.00, 01.45.04, 01.47.00, 01.54.00, 01.56.00 2 1483,976 - 7,825 1253,302
Всего отходов 2 кл.   5129,041     4123,650 - 7,825 1293,102
3 класс опасности - нефтеотходы различных производств 9285,812 01.12.00 3 8602,037 - 405,286 113,129
- нефтешламы 1554,332 01.13.00 3 209,393 - 397,994 87,415
- отработанные эмульсии , СОЖ 597,592 01.30.00 3 494,850 - 0,650 17,434
- шлам гальванических производств 18,930 01.04.00, 01.15.00, 01.24.00 3 10,500 - - 8,350
- прочие отходы 3 класса 5419,485 01.14.00, 01.16.00, 01.24.00, 01.27.00, 01.34.00, 01.40.00, 01.48.00, 01.51.00, 01.56.00, 02.01.05.2 3 3161,295 0,042 429,327 70,509
Всего отходов 3 кл.   16876,151     12478,587 0,042 1233,257 296,837
4 класс опасности - избыточный ил и осадки ОСК и водо проводов 18869,338 01.56.00 4 5031,511 - - 13837,827
- осадок из отстойников после реагентной или электрокоагуляционной очистки 123,411 01.24.00 4 3,856 - 0,915 118,800
- илы отстоя шахтных вод 494,870 02.13.02.2 4 - - - 494,870
- шламы станций нейтрализации 69,873 01.54.00 4 - - - 69,803
- отработанные формовочные смеси 11818,175 01.29.00 4 11000,225 - - 1318,220
- шлаки металлургического производства 145144,897 01.52.00 4 136030,852 395,350 14177,639 103,117
- шлам железосодержащий от очистных установок 2677,688 01.51.00 4 1785,062 - 118,000 1267,859
- отходы ГОУ АБЗ 531,095 02.07.14.2 4 518,295 - - -
- прочие отходы 4 класса 54108,504 01.08.00, 01.11.05, 01.13.00, 01.16.00, 01.16.02, 01.16.05, 01.16.07, 01.28.00, 01.36.00, 01.40.01, 01.40.02, 01.48.03, 01.48.04, 01.53.00, 01.55.00, 02.07.18.2, 02.09.06.2, 02.10.01.2, 02.11.00.2 4 54411,336 15850,040 16090,870 6602,018
Всего отходов 4 кл.   226931,551     206245,437 16245,390 30387,424 23825,314
Всего опасных отходов промышленности   249236,203     223172,570 16257,227 31629,532 25423,449
Неопасные отходы промышленности - отходы угледобычи и углеобогащения 3475101,900 02.13.00.2, 02.13.01.2 н/т 226346,700 - 10476,000 3208279,200
- золошлаки 1211113,722 02.13.03.2 н/т 32627,550 - 0,807 1178323,100
- лом черных и цветных металлов, отходы черной и цветной металлургии 185978,300 02.02.00.2, 02.02.03.2, 02.03.00.2, 02.03.03.2 н/т 144157,793 82304,802 61139,980 5371,527
- отсевы дробления щебня 532874,700 02.07.05.1, 02.07.08.1 н/т 182317,000 - - 350467,700
- строительные отходы 46125,846 02.07.00.2 н/т 5822,789 - - 36576,560
- навоз 1298653,430 02.14.01.2, 02.14.02.2, 02.14.03.2 н/т 1301285,388 - - 440277,872
- прочие неопасные отходы промышленности 391854,799 02.01.00.2, 02.01.01.2, 02.01.02.2, 02.02.02.2, 02.03.00.2, 02.03.22.2, 02.04.01.2, 02.04.02.2, 02.04.03.2, 02.05.00.2, 02.05.01.2, 02.05.02.2, 02.06.00.2, 02.06.03.2, 02.06.05.2, 02.06.06.2, 02.06.07.2, 02.06.09.2, 02.07.01.1, 02.07.04.1, 02.07.05.1, 02.07.10.2, 02.07.11.2, 02.07.12.2, 02.07.14.2, 02.07.17.2, 02.07.18.2, 02.07.20.2, 02.07.21.2, 02.07.22.2, 02.07.23.2, 02.08.00.2, 02.08.14.2, 02.08.15.2, 02.08.17.2, 02.08.20.2, 02.08.27.2, 02.08.28.2, 02.08.40.2, 02.09.00.2, 02.09.01.2, 02.09.06.2, 02.09.07.2, 02.09.09.2, 02.10.00.2, 02.10.01.2, 02.10.02.2, 02.10.04.2, 02.10.07.202.10.09.2, 02.11.00.2, 02.11.01.2, 02.11.02.2, 02.11.03.2, 02.99.00.2   357680,499 147882,192 287648,128 1733374,958
Всего неопасных отходов промышленности   7141702,697     2250237,719 230186,994 359264,915 6952670,917
Промыленные отходы в/ч, военных объектов МО и предприятий оборонного комплекса, всего :   3861,835 - - 767,748 - 1496,180 328,851
1 класс опасности - отходы, содержащие ртуть и ее соединения 0,152 01.19.04 1 0,089 - - 0,150
2 класс опасности - нефтеотходы 0,533 01.12.00 2 0,474 - - 0,052
3 класс опасности - нефтешламы 57,298 01.13.00 3 9,183 - 4,740 35,246
- отработанные растворители 6,303 01.14.00 3 3,803 - - -
4 класс опасности - осадки очистных сооружений, шлаки металлургического передела 62,014 01.24.00, 01.52.00, 01.29.00 4 44,100 - 3,045 1,869
Прочие опасные отходы в/ч, военных объектов МО и др.   220,641 01.04.00, 01.15.02, 01.16.05, 01.27.00, 01.30.00, 01.55.04, 01.55.05 2 - 4 6,199 - 4,443 203,920
Всего опасных отходов в/ч, военных объектов МО и др.   346,941     63,848 - 12,228 241,237
Неопасные отходы в/ч, военных объектов МО и др.   3514,894 02.01.00.2, 02.01.01.2, 02.01.01.2, 02.02.00.2, 02.02.02.2, 02.02.03.2, 02.03.03.2, 02.04.03.2, 02.05.02.2, 02.06.06.2, 02.08.00.2   703,900 - 1483,960 87,614
Всего опасных отходов промышленности, в/ч, военных объектов МО, предприятий оборонного комплекса   249583,144     223236,418 16257,227 31641,760 25664,686
Твердые бытовые отходы   1423798,655 02.12.00.2 - 20,625 - - 1282 687,650
Жидкие бытовые отходы   328990,776 02.14.04.2 - 11951,000 - 731,900 311192,086

Таблица 11.2. Результаты государственного контроля за обращением с отходами производства и потребления

Вид отходов Общее количество контролируемых объектов Общее количество обследованных объектов Количество повторно обследованных объектов Общее количество вскрытых (зарегистрированных) нарушений, Объем средств, полученных по искам о возмещении ущерба, Штрафы на юридических и физических лиц за нарушение природоохранного законодательства Примечание
ед. ед. ед. ед. тыс.руб. колич. / тыс.руб.
1. Промышленные отходы 7228 1113 189 796 - 197/63,859  
2. Твердые бытовые отходы 7526 770 155 210 - 25/5,832  
3. Опасные отходы 5964 557 165 417 - 100/39,692  

Доклад о состоянии природной среды в Ростовской области в 1999 году
Ищу друга
[Начало] [Законодательство] [Методические материалы] [Экологические организации] [Образование] [Ссылки] [Мнение народа] [Структура сервера] [Наши координаты]
© EcoLife 2001 [webmaster@ecolife.org.ua]