Общественный экологический Internet-проект EcoLife
[Начало] [Законодательство] [Методические материалы] [Экологические организации] [Образование] [Ссылки] [Мнение народа] [Структура сервера] [Наши координаты]
Образование
Предидущий документ Повестка Дня на XXI век Следующий документ

Глава 38. Международные организационные механизмы
Основа для деятельности

38.1. Мандат Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию вытекает из положений резолюции 44/228 Генеральной Ассамблеи, в которой Ассамблея, в частности, подтвердила, что Конференция должна разработать стратегии и меры, направленные на прекращение и обращение вспять процесса ухудшения состояния окружающей среды в контексте более широких национальных и международных усилий по содействию устойчивому и экологически безопасному развитию, и что содействие экономическому росту во всех странах является существенно важным для решения проблем ухудшения состояния окружающей среды. Последующие межправительственные мероприятия, связанные с конференционным процессом, будут осуществляться в рамках системы Организации Объединенных Наций, при этом Генеральная Ассамблея будет главным определяющим политику в этой области форумом, который будет обеспечивать общее руководство деятельностью правительств, системы Организации Объединенных Наций и соответствующих договорных органов. В то же время на правительства, а также на региональные организации по экономическому и техническому сотрудничеству возлагается обязанность играть важную роль в последующих мероприятиях, связанных с процессом Конференции. Их обязательства и действия должны подкрепляться надлежащей поддержкой со стороны системы Организации Объединенных Наций и многосторонних финансовых учреждений. Таким образом, национальные и международные усилия будут взаимно подкреплять друг друга.

38.2. Для осуществления мандата Конференции необходим организационный механизм, действующий в рамках системы Организации Объединенных Наций, который отвечал бы целям структурной перестройки и активизации деятельности Организации Объединенных Наций в экономической, социальной и смежных областях, а также общей реформы Организации Объединенных Наций, включая ведущиеся преобразования в Секретариате, и способствовал бы их достижению. В соответствии с духом преобразований и активизации деятельности системы Организации Объединенных Наций осуществление Повестки дня на ХХI век и других результатов работы Конференции должно проводиться на основе подхода, ориентированного на конкретные действия и результаты, и отвечать принципам универсальности, демократии, открытости, экономической эффективности и подотчетности.

38.3. Система Организации Объединенных Наций с ее многосекторальным потенциалом и значительным опытом в различных сферах международного сотрудничества в области окружающей среды и развития, которым обладает ряд специализированных учреждений, располагает уникальными возможностями для оказания правительствам содействия в создании более эффективных структур экономического и социального развития для достижения целей Повестки дня на ХХI век и устойчивого развития.

38.4. Все учреждения системы Организации Объединенных Наций призваны сыграть ключевую роль в осуществлении Повестки дня на ХХI век в рамках своих соответствующих сфер компетенции. Для достижения надлежащей координации и во избежание дублирования деятельности при осуществлении Повестки дня на ХХI век необходимо обеспечить эффективное разделение труда между различными подразделениями системы Организации Объединенных Наций на основе сфер их компетенции и сравнительных преимуществ. Государства-члены могут, действуя через соответствующие руководящие органы, обеспечить надлежащее выполнение этих задач. Для облегчения оценки деятельности учреждений и распространения информации о проводимых ими мероприятиях следует предложить все органам системы Организации Объединенных Наций регулярно готовить и публиковать доклады о своей деятельности, связанной с осуществлением Повестки дня на ХХI век. Кроме того, им будет предложено постоянно проводить серьезный анализ своей политики, программ, бюджетов и мероприятий.

38.5. Важное значение для осуществления Повестки дня на ХХI век имеет постоянное активное и эффективное участие неправительственных организаций, научных кругов и частного сектора, а также местных групп и общин.

38.6. В основе организационной структуры, о которой пойдет речь ниже, должно лежать согласие по таким вопроса, как финансовые ресурсы и механизмы, передача технологии, Рио-де-Жанейрская декларация и Повестка дня на ХХI век. Кроме того, для осуществления последующих мероприятий в связи с Повесткой дня на ХХI век в рамках этого организационного механизма необходима действенная связь между основной деятельностью и финансовой поддержкой, а это требует тесного и эффективного сотрудничества и обмена информацией между системой Организации Объединенных Наций и многосторонними финансовыми учреждениями.

Цели

38.7. Общая цель заключается в интеграции вопросов охраны окружающей среды и развития на национальном, субрегиональном, региональном и международном уровнях, в том числе в рамках организационных механизмов системы Организации Объединенных Наций.

38.8. Конкретными целями являются:

  1. обеспечение и обзор осуществления Повестки дня на ХХI век в целях достижения устойчивого развития во всех странах;
  2. усиление роли и активизация деятельности системы Организации Объединенных Наций в области охраны окружающей среды и развития. Все соответствующие учреждения, организации и программы системы Организации Объединенных Наций должны принять конкретные программы по осуществлению Повестки дня на ХХI век, а также давать общие рекомендации по мероприятиям Организации Объединенных Наций или консультировать правительства, по их просьбе, в своих областях компетенции;
  3. укрепление сотрудничества и координации в вопросах охраны окружающей среды и развития в системе Организации Объединенных Наций;
  4. поощрение взаимодействия и сотрудничества между системой Организации Объединенных Наций и другими межправительственными и неправительственными субрегиональными, региональными и глобальными учреждениями и неправительственными организациями в области охраны окружающей среды и развития;
  5. укрепление организационного потенциала и механизмов, необходимых для эффективного осуществления, принятия последующих мер и оценки Повестки дня на ХХI век;
  6. оказание содействия укреплению и координации национального, субрегионального и регионального потенциала и мероприятий в областях охраны окружающей среды и развития;
  7. установление действенного сотрудничества и обмена информацией между органами, организациями, программами Организации Объединенных Наций и многосторонними финансовыми органами в рамках организационного механизма, предназначенного для осуществления последующей деятельности в связи с Повесткой дня на ХХI век;
  8. принятие мер по решению существующих и вновь возникающих проблем, связанных с охраной окружающей среды и развитием;
  9. обеспечение того, чтобы любые новые организационные механизмы способствовали активизации деятельности, четкому разграничению функций и избежанию дублирования в системе Организации Объединенных Наций и в максимально возможной степени опирались на существующие ресурсы.

Организационная структура

А. Генеральная Ассамблея

38.9. Генеральная Ассамблея как межправительственный механизм самого высокого уровня является главным органом, определяющим политику и оценивающим ее осуществление в вопросах, касающихся последующей деятельности в связи с Конференцией. Ассамблея будет организовывать регулярные обзоры хода осуществления Повестки дня на ХХI век. Для выполнения этой задачи Генеральная Ассамблея могла бы рассмотреть вопрос о сроках, форме и организационных аспектах такого обзора. В частности, Ассамблея могла бы рассмотреть возможность созыва не позднее 1997 года специальной сессии для общего обзора и оценки хода осуществления Повестки дня на ХХI век и провести соответствующую подготовительную работу на высоком уровне.

В. Экономический и Социальный Совет

38.10. Исходя из определяемой Уставом роли Экономического и Социального Совета по отношению к Генеральной Ассамблее и в контексте осуществляемой в настоящее время перестройки и активизации деятельности Организации Объединенных Наций в экономической, социальной и смежной областях Экономический и Социальный Совет будет оказывать помощь Генеральной Ассамблее посредством обеспечения контроля за общесистемной координацией хода осуществления Повестки дня на ХХI век и представления соответствующих рекомендаций. Кроме того, Совет мог бы выполнять задачу определения соответствующей направленности общесистемной координации и интеграции аспектов охраны окружающей среды и развития в рамках политики и программ Организации Объединенных Наций и представлять соответствующие рекомендации Генеральной Ассамблее, соответствующим специализированным учреждениям и государствам-членам. Следует принять надлежащие меры для получения от специализированных учреждений регулярных докладов об их планах и программах, связанных с осуществлением Повестки дня на ХХI век, в соответствии со статьей 64 Устава Организации Объединенных Наций. Экономическому и Социальному Совету следует организовать проведение периодических обзоров работы Комиссии по устойчивому развитию, предусмотренной в пункте 38.11, а также общесистемных мероприятий по учету вопросов окружающей среды и развития, в полной мере используя свои сегменты заседаний высокого уровня и координации.

С. Комиссия по устойчивому развитию

38.11. Для обеспечения эффективной последующей деятельности по осуществлению решений Конференции, а также для укрепления международного сотрудничества и более рационального использования межправительственных механизмов принятия решений по учету вопросов окружающей среды и развития и для анализа хода осуществления Повестки дня на ХХI век на национальном, региональном и международном уровнях следует учредить в соответствии со статьей 68 Устава Организации Объединенных Наций комиссию высокого уровня по устойчивому развитию. Эта комиссия будет подотчетна Экономическому и Социальному Совету с учетом определенной в Уставе роли Совета по отношению к Генеральной Ассамблее. В ее состав будут входить представители государств, избранных ее членами с должным учетом справедливого географического распределения. Представители государств, не являющихся членами комиссии, будет иметь статус наблюдателей. Комиссии следует активно вовлекать в свою работу органы, программы и организации системы Организации Объединенных Наций, международные финансовые учреждения и другие соответствующие межправительственные организации и поощрять участие неправительственных организаций, включая промышленные и деловые и научные круги. Первое заседание комиссии следует провести не позднее 1993 года. Работу комиссии будет обеспечивать секретариат, предусмотренный в пункте 38.19. В то же время Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций предлагается создать надлежащие временные административные механизмы по секретариатскому обслуживанию.

38.12. Генеральной Ассамблее на ее сорок седьмой сессии следует определить конкретные организационные рамки работы этой комиссии, такие, как ее членский состав, ее взаимоотношения с другими межправительственными органами Организации Объединенных Наций, занимающимися вопросами окружающей среды и развития, и периодичность, продолжительность и место проведения ее заседаний. Эти рамки должны определяться с учетом осуществляемого процесса активизации и перестройки работы Организации Объединенных Наций в экономической, социальной и смежных областях, в частности мер, рекомендованных в резолюциях Генеральной Ассамблеи 45/264 от 13 мая 1991 года и 46/235 от 13 апреля 1992 года и других соответствующих резолюциях Ассамблеи. В этой связи Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций предлагается в сотрудничестве с Генеральным секретарем Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию представить Ассамблее доклад, содержащий соответствующие рекомендации и предложения.

38.13. Комиссия по устойчивому развитию должна иметь следующие функции:

  1. следить за прогрессом в осуществлении Повестки дня на ХХI век и деятельностью, связанной с интеграцией целей охраны окружающей среды и развития в рамках всей системы Организации Объединенных Наций, на основе анализа и оценки докладов всех соответствующих органов, организаций, программ и учреждений системы Организации Объединенных Наций, занимающихся различными вопросами охраны окружающей среды и развития, в том числе финансовыми;
  2. рассматривать информацию, представляемую правительствами, в том числе, например, информацию в форме периодических сообщений или национальных докладов, касающуюся проводимых ими мероприятий по осуществлению Повестки дня на ХХI век, проблем, с которыми они сталкиваются, таких, как проблемы, связанные с финансовыми ресурсами и передачей технологии, и других проблем в области окружающей среды и развития, которые они сочтут актуальными;
  3. оценивать прогресс в деле выполнения обязательств, закрепленных в Повестке дня на ХХI век, включая те из них, которые связаны с предоставлением финансовых ресурсов и передачей технологии;
  4. получать и анализировать соответствующую информацию, поступающую от компетентных неправительственных организаций, включая научный и частный секторы, в контексте общего осуществления Повестки дня на ХХI век;
  5. расширять диалог в рамках Организации Объединенных Наций с неправительственными организациями и независимым сектором, а также с другими учреждениями вне рамок системы Организации Объединенных Наций;
  6. по мере необходимости рассматривать информацию о прогрессе, достигнутом в деле осуществления конвенций по окружающей среде, которая может быть представлена соответствующими конференциями Сторон; выносить через Экономический и Социальный Совет надлежащие рекомендации Генеральной Ассамблее на основе комплексного рассмотрения докладов и вопросов, связанных с осуществлением Повестки дня на ХХI век;
  7. рассматривать в надлежащие сроки результаты проводимого в оперативном порядке Генеральным секретарем обзора всех рекомендаций Конференции, касающихся программ создания потенциала, информационных сетей, целевых групп и других механизмов по содействию учету вопросов окружающей среды и развития на региональном и субрегиональном уровнях.

38.14. В рамках межправительственного механизма следует рассмотреть вопрос об обеспечении неправительственных организаций, в том числе организаций, связанных с крупными группами населения, особенно группами женщин, заинтересованных в осуществлении Повестки дня на ХХI век, соответствующей информацией, включая информацию, доклады и другие данные, подготавливаемые в рамках системы Организации Объединенных Наций.

D. Генеральный секретарь

38.15. Решающее значение имеет энергичное и эффективное руководство со стороны Генерального секретаря, поскольку он(а) стал(а) бы в этом случае координировать организационные механизмы в рамках системы Организации Объединенных Наций в целях успешного проведения последующей деятельности по реализации решений Конференции и осуществления Повестки дня на ХХI век.

Е. Межучрежденческий координационный механизм высокого уровня

38.16. Повестка дня на ХХI век как база для действий международного сообщества в целях интеграции проблем окружающей среды и развития должна стать главной основой для координации соответствующей деятельности в рамках системы Организации Объединенных Наций. Для обеспечения эффективного наблюдения, координации и контроля за деятельностью системы Организации Объединенных Наций по осуществлению последующих мероприятий по реализации решений Конференции необходимо создать координационный механизм, действующий под непосредственным руководством Генерального секретаря.

38.17. Эта задача должна быть поручена Административному комитету по координации (АКК), возглавляемому Генеральным секретарем. Таким образом, АКК обеспечивал бы жизненно необходимые связь и взаимодействие между многосторонними финансовыми учреждениями и другими органами Организации Объединенных Наций на самом высоком административном уровне. Генеральному секретарю следует продолжать активизировать деятельность Комитета. Предполагается, что все административные руководители учреждений и органов системы Организации Объединенных Наций будут в полной мере сотрудничать с Генеральным секретарем, с тем чтобы АКК мог эффективно выполнять свою важную роль и обеспечивать успешное осуществление Повестки дня на ХХI век. АКК следует рассмотреть вопрос о возможности учреждения специальной целевой группы, подкомитета или комиссии по вопросам устойчивого развития с учетом опыта официальных представителей по экономическим вопросам (ОПЭВ) и Комитета по окружающей среде международных учреждений, занимающихся вопросами развития (СИДИЕ), а также соответствующих функций ЮНЕП и ПРООН. Доклады этого органа должны представляться соответствующим межправительственным органам.

F. Консультативный орган высокого уровня

38.18. Межправительственные органы, Генеральный секретарь и система Организации Объединенных Наций в целом могут также воспользоваться услугами Консультативного совета высокого уровня, состоящего из видных деятелей, обладающих опытом в области вопросов окружающей среды и развития, в том числе соответствующих ученых, назначенных Генеральным секретарем в их личном качестве. В этой связи Генеральному секретарю следует сделать соответствующие рекомендации Генеральной Ассамблее на ее сорок седьмой сессии.

G. Структура секретариатского обслуживания

38.19. Для осуществления Повестки дня на ХХI век и последующих мероприятий по реализации решений Конференции важнейшее значение имеет наличие структуры высококвалифицированного и компетентного секретариатского обслуживания, в рамках Секретариата Организации Объединенных Наций, опирающегося, в частности, на опыт, накопленный в процессе подготовки ЮНСЕД. Такой секретариат должен обеспечивать поддержку работы как межправительственных, так и межучрежденческих координационных механизмов. Принятие конкретных организационных решений входит в компетенцию Генерального секретаря как главного административного лица Организации, которому предлагается, по возможности, в кратчайшие сроки представить доклад о мерах, которые необходимо принять в связи с кадровыми последствиями, с учетом сбалансированной представленности женщин в соответствии с положениями статьи 8 Устава Организации Объединенных Наций и необходимости обеспечения наилучшего использования существующих ресурсов в рамках нынешней и текущей перестройки Секретариата Организации Объединенных Наций.

Н. Органы, программы, организации системы Организации Объединенных Наций

38.20. В осуществлении последующих мероприятий по реализации решений Конференции, в частности в осуществлении Повестки дня на ХХI век, важная роль в деле оказания поддержки национальным усилиям и их дополнения будет отводиться в рамках их областей компетенции и мандатов всем соответствующим органам, организациям и программам системы Организации Объединенных Наций. Улучшения координации и повышения взаимодополняемости их усилий по содействию учету проблем окружающей среды и развития можно добиться путем стимулирования обеспечения странами последовательности позиций в различных руководящих органах.

1. Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде

38.21. В рамках последующей деятельности по реализации решений Конференции потребуется, чтобы ЮНЕП и ее Совет управляющих играли более активную и энергичную роль. Совету управляющих следует и впредь в рамках своего мандата выполнять свои функции, связанные с определением общей направленности и координацией политики в области окружающей среды с учетом перспективы развития.

38.22. К приоритетным областям, на которых ЮНЕП следует сосредоточить свою деятельность, относятся:

  1. укрепление ее каталитической роли в стимулировании и содействии расширению деятельности и проведению форумов в рамках всей системы Организации Объединенных Наций;
  2. содействие международному сотрудничеству в области окружающей среды и выдвижение рекомендаций, в случае необходимости, относительно соответствующей политики в этих целях;
  3. разработка и содействие максимально широкому использованию таких методов, как учет природных ресурсов и экономика охраны окружающей среды;
  4. экологический мониторинг и оценка на основе более эффективного вклада учреждений системы Организации Объединенных Наций в программу "Земной патруль" и расширения связей с частными научными и неправительственными исследовательскими институтами; укрепление и обеспечение возможностей практического использования ее функций раннего предупреждения;
  5. координация соответствующих научных исследований и содействие их проведению с целью обеспечить единую основу для принятия решений;
  6. распространение экологической информации и данных среди правительств и органов, программ и организаций системы Организации Объединенных Наций;
  7. расширение осведомленности и действий широкой общественности в области охраны окружающей среды на основе сотрудничества с общественностью, неправительственными организациями и межправительственными учреждениями;
  8. дальнейшее развитие международного права окружающей среды, в частности конвенций и руководящих принципов, поощрение его соблюдения и координация функций, вытекающих из всевозрастающего числа международно-правовых соглашений, в частности функционирования секретариатов конвенций с учетом необходимости максимально эффективного использования ресурсов, включая возможное размещение в одном месте секретариатов, которые будут создаваться в будущем;
  9. дальнейшая разработка и поощрение как можно более широкого использования оценок экологических последствий, включая деятельность, осуществляемую под эгидой специализированных учреждений системы Организации Объединенных Наций, и в связи с каждым значительным проектом или мероприятием в области экономического развития;
  10. облегчение обмена информацией об экологически безопасных технологиях, включая правовые аспекты, и организация профессиональной подготовки;
  11. содействие субрегиональному и региональному сотрудничеству и поддержка соответствующих инициатив и программ в области охраны окружающей среды, включая важную роль в работе и координации деятельности региональных механизмов, которым будет поручена последующая деятельность по реализации решений Конференции;
  12. оказание технической, правовой и организационной консультативной помощи правительствам, по их просьбе, в создании и укреплении их национальных правовых и институциональных систем, в частности в сотрудничестве с ПРООН в ее усилиях по наращиванию потенциалов;
  13. оказание помощи правительствам, по их просьбе, и учреждениям и органам, занимающимся вопросами развития, в учете экологических аспектов в их политике и программах развития, в частности путем оказания консультативной помощи по вопросам окружающей среды, техническим вопросам и вопросам политики при разработке и осуществлении программ;
  14. дальнейшее развитие методов оценки и оказание помощи в случае возникновения экологических чрезвычайных ситуаций.

38.23. Для того чтобы ЮНЕП выполняла все эти функции, сохраняя при этом роль главного органа в рамках системы Организации Объединенных Наций в области окружающей среды и учитывая связанные с процессом развития аспекты экологических вопросов, ей будет необходим более широкий доступ к услугам специалистов и потребуется обеспечение достаточным объемом ресурсов, а также более тесное сотрудничество и взаимодействие с органами, занимающимися вопросами развития, и другими соответствующими органами системы Организации Объединенных Наций. Более того, необходимо укрепить региональные отделения ЮНЕП, не ослабляя при этом потенциала ее штаб-квартиры в Найроби, ЮНЕП также следует предпринять шаги по укреплению и активизации ее связей и взаимодействия с ПРООН и Всемирным банком.

2. Программа развития Организации Объединенных Наций

38.24. ПРООН, как и ЮНЕП, также призвана сыграть важнейшую роль в осуществлении последующей деятельности по реализации решений Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию. Через свою сеть отделений на местах она содействовала бы активизации совместных усилий системы Организации Объединенных Наций в поддержку осуществления Повестки дня на ХХI век на страновом, региональном, межрегиональном и глобальном уровнях, используя при этом услуги специалистов специализированных учреждений и других организаций и органов Организации Объединенных Наций, занимающихся оперативной деятельностью. Необходимо укрепить роль представителей-резидентов/координаторов-резидентов ПРООН в целях обеспечения координации оперативной деятельности системы Организации Объединенных Наций на местах.

38.25. Ее роль должна включать следующее:

  1. выступать в роли ведущего учреждения в организации деятельности системы Организации Объединенных Наций по созданию потенциала на местном, национальном и региональном уровнях;
  2. осуществлять от имени правительств мобилизацию ресурсов доноров на цели создания потенциала в странах-получателях и, в случае необходимости, на основе использования механизмов совещаний доноров "за круглым столом", проводимых ПРООН;
  3. укреплять свои собственные программы в целях оказания содействия последующим мероприятиям по результатам Конференции без ущерба для мероприятий в рамках пятого программного цикла;
  4. оказывать содействие странам-получателям, по их просьбе, в создании и укреплении национальных координационных механизмов и сетей, связанных с осуществлением последующих мероприятий по результатам Конференции;
  5. оказывать содействие странам-получателям, по их просьбе, в координации усилий по мобилизации внутренних финансовых ресурсов;
  6. поощрять и укреплять роль и участие женщин, молодежи и других основных групп в странах-получателях в осуществлении Повестки дня на ХХI век.
3. Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию

38.26. ЮНКТАД следует играть важную роль в осуществлении Повестки дня на ХХI век, которая была дополнена на ее восьмой сессии, учитывая важное значение взаимосвязи между развитием, международной торговлей и окружающей средой и в соответствии со своим мандатом в области обеспечения устойчивого развития.

4. Бюро Организации Объединенных Наций по вопросам Судано-сахелианского региона

38.27. При наличии дополнительных ресурсов функции Бюро Организации Объединенных Наций по вопросам Судано-сахелианского региона (ЮНСО), действующего под эгидой ПРООН и при поддержке ЮНЕП, следует укрепить, с тем чтобы оно могло взять на себя надлежащую важную консультативную роль и эффективно участвовать в осуществлении положений Повестки дня на ХХI век, касающихся борьбы с засухой и опустыниванием, а также обеспечения рационального использования земельных ресурсов. В этом контексте приобретенный опыт может быть использован всеми другими странами, подверженными засухе и опустыниванию, и в частности африканскими странами, особое внимание при этом следует уделять странам, в наибольшей степени подверженным этим бедствиям или имеющим статус наименее развитых стран.

5. Специализированные учреждения системы Организации Объединенных Наций и связанные с ней организации и другие соответствующие межправительственные организации

38.28. Всем специализированным учреждениям системы Организации Объединенных Наций, связанным с ней организациям и другим соответствующим межправительственным организациям в рамках своих соответствующих сфер компетенций предстоит сыграть важную роль в осуществлении соответствующих разделов Повестки дня на ХХI век и других решений Конференции. Их руководящие органы могут рассмотреть пути укрепления и корректировки мероприятий и программ в соответствии с Повесткой дня на ХХI век, в частности, в том, что касается проектов, направленных на содействие устойчивому развитию. Кроме того, они могут рассмотреть вопрос о заключении особых соглашений с донорами и финансовыми учреждениями для осуществления проектов, которые могут нуждаться в дополнительных ресурсах.

I. Сотрудничество и осуществление на региональном и субрегиональном уровнях

38.29. Важной частью результатов Конференции станет сотрудничество на региональном и субрегиональном уровнях. Региональные комиссии, региональные банки развития и региональные организации по вопросам экономического и технического сотрудничества в рамках их соответствующих согласованных мандатов могут внести вклад в этот процесс путем:

  1. содействия созданию регионального и субрегионального потенциала;
  2. содействия учету природоохранных соображений в региональной и субрегиональной политике в области развития;
  3. содействия, по мере необходимости, региональному и субрегиональному сотрудничеству по вопросам, носящим трансграничный характер и касающимся устойчивого развития.

38.30. Региональным комиссиям, по мере возможности, следует играть ведущую роль в координации региональной и субрегиональной деятельности, осуществляемой секторальными и другими органами Организации Объединенных Наций, и оказывать странам помощь в достижении устойчивого развития. Этим комиссиям и региональным программам в рамках системы Организации Объединенных Наций, а также другим региональным организациям следует рассмотреть вопрос о необходимости корректировки, если это возможно, текущих мероприятий в свете Повестки дня на ХХI век.

38.31. Региональным комиссиям и другим соответствующим организациям, региональным банкам развития, неправительственным организациям и другим учреждениям необходимо осуществлять активное сотрудничество на региональном уровне. ЮНЕП и ПРООН, а также региональным комиссиям отводится ключевая роль, особенно в деле предоставления необходимой помощи, причем им следует уделять особое внимание созданию и укреплению национального потенциала государств- членов.

38.32. Необходимо обеспечить более тесное сотрудничество между ЮНЕП и ПРООН, а также другими соответствующими учреждениями в осуществлении проектов, направленных на предотвращение дальнейшей деградации окружающей среды или ее последствий и поддержку программ профессиональной подготовки в области планирования природоохранной деятельности и рационального использования окружающей среды в целях устойчивого развития на региональном уровне.

38.33. Региональные межправительственные организации по техническим и экономическим вопросам призваны сыграть важную роль в оказании правительствам помощи в принятии согласованных мер по решению региональных экологических проблем.

38.34. Региональным и субрегиональным организациям следует сыграть основную роль в осуществлении положений Повестки дня на ХХI век, касающихся борьбы с засухой и опустыниванием. ЮНЕП, ПРООН и ЮНСО необходимо оказывать помощь таким соответствующим организациям и сотрудничать с ними.

38.35. По мере возможности необходимо поощрять сотрудничество между региональными и субрегиональными организациями и соответствующими организациями системы Организации Объединенных Наций в других секторальных областях.

J. Осуществление на национальном уровне

38.36. Государствам предстоит сыграть важную роль как в проведении последующих мероприятий в связи с Конференцией, так и в осуществлении Повестки дня на ХХI век. Усилия, предпринимаемые всеми странами на национальном уровне, должны носить комплексный характер, с тем чтобы проблемы охраны окружающей среды и развития решались на согласованной основе.

38.37. Системе Организации Объединенных Наций следует при наличии соответствующей просьбы поддерживать принятие таких политических решений и осуществление таких мероприятий на национальном уровне, которые направлены на оказание содействия осуществлению Повестки дня на ХХI век.

38.38. Кроме того, государствам следует рассмотреть вопрос о подготовке национальных докладов. В этой связи органам системы Организации Объединенных Наций следует оказывать странам, в частности развивающимся странам, помощь по их просьбе. Странам следует также рассмотреть вопрос о подготовке национальных планов действий по осуществлению Повестки дня на ХХI век.

38.39. Существующим консорциумам, консультативным группам и совещательным органам по оказанию помощи следует активизировать усилия по учету экологических соображений и связанных с ними задач развития в своих стратегиях помощи в целях развития и рассмотреть возможность переориентации и соответствующей корректировки их членского состава и операций в целях содействия этому процессу и более действенной поддержки национальных усилий по учету вопросов окружающей среды и развития.

38.40. Правительства, возможно, пожелают рассмотреть вопрос о создании национальной координационной структуры, отвечающей за последующую деятельность в связи с Повесткой дня на ХХI век. В рамках этой структуры, которая могла бы использовать услуги экспертов неправительственных организаций, Организации Объединенных Наций могли бы представляться доклады и другая соответствующая информация.

К. Сотрудничество между функциональными подразделениями Организации Объединенных Наций и международными финансовыми организациями

38.41. Успех последующей деятельности по реализации решений Конференции зависит от наличия эффективной связи между основной деятельностью и финансовой поддержкой, а это требует тесного и эффективного сотрудничества между функциональными подразделениями Организации Объединенных Наций и многосторонними финансовыми организациями. Генеральный секретарь и главы программ и организаций системы Организации Объединенных Наций, а также многосторонние финансовые организации несут особую ответственность за укрепление такого сотрудничества не только в рамках координационного механизма Организации Объединенных Наций высокого уровня (Административный комитет по координации), но и на региональном и национальном уровнях. В частности, представителям многосторонних финансовых учреждений и механизмов, а также МФСР следует активно участвовать в обсуждении межправительственной структуры, отвечающей за последующую деятельность по реализации Повестки дня на ХХI век.

L. Неправительственные организации

38.42. Неправительственные организации и основные группы являются важными партнерами в деятельности по осуществлению Повестки дня на ХХI век. Соответствующим неправительственным организациям, включая научные круги, частный сектор и группы женщин, следует предоставить возможность внести свой вклад и установить соответствующие взаимосвязи с системой Организации Объединенных Наций. Следует оказывать поддержку НПО развивающихся стран и самостоятельно организованным ими сетям.

38.43. Системе Организации Объединенных Наций, включая международные финансовые учреждения и учреждения, занимающиеся вопросами развития, а также всем межправительственным организациям и форумам следует в консультации с неправительственными организациями принять меры с целью:

  1. разработать открытые и эффективные средства обеспечения участия неправительственных организаций, в том числе тех из них, деятельность которых связана с проблемами крупных групп населения, в установленном процессе обзора и оценки хода осуществления Повестки дня на ХХI век на всех уровнях, и содействовать внесению ими вклада в этот процесс;
  2. учитывать результаты, полученные неправительственными организациями в рамках их систем обзора и процессов оценки, в соответствующих докладах Генерального секретаря о ходе осуществления Повестки дня на ХХI век, представляемых в соответствии с процессом обзора этой деятельности, Генеральной Ассамблее и всем соответствующим учреждениям системы Организации Объединенных Наций и межправительственным организациям и форумам.

38.44. Следует установить процедуры, обеспечивающие выполнение расширенных функций неправительственными организациями, включая те из них, деятельность которых связана с проблемами крупных групп, при этом аккредитация должна производиться на основе процедур, используемых в рамках Конференции. Таким организациям следует предоставить доступ к докладам и другой информации, подготавливаемой системой Организации Объединенных Наций. Генеральной Ассамблее следует в ближайшее время рассмотреть вопрос о путях расширения участия неправительственных организаций в деятельности системы Организации Объединенных Наций в рамках последующих мероприятий по результатам Конференции.

38.45. Конференция принимает к сведению организационные инициативы, направленные на осуществление Повестки дня на ХХI век, такие, как предложение о создании неправительственного Совета планеты Земля и предложение назначить попечителя будущих поколений, а также другие инициативы местных органов управления и деловых кругов.

Предидущий документ Повестка Дня на XXI век Следующий документ
Ищу друга
[Начало] [Законодательство] [Методические материалы] [Экологические организации] [Образование] [Ссылки] [Мнение народа] [Структура сервера] [Наши координаты]
© EcoLife 2001 [webmaster@ecolife.org.ua]
Виды доставки преимущества